Васенька / про работу и тех, кого она любит

я планировала постить здесь разные лирические сказоньки типа этой, но сегодня в дороге был свободный час и прям накатило)) поэтому тост пост :)

так получилось, что за последний год я провела около сотни собеседований и прочла около тысячи резюме. поэтому сегодня в меню - несколько личных наблюдений.

про соискателей


лично у меня сложилась такая классификация:

  1. ждуны. каждый день подписываются на новые рассылки популярных сайтов типа хедхантер, постят на стеночку в соцсеточках "друзья, ищу работу" и... ждут. часто я видела полные отчаяния призывы "звоните" или "очень нужна работа", номер телефона и... все. очевидно, этот крик души отнимает у них слишком много сил, поэтому после этого ждуны снова уходят в режим ожидания. надо ли говорить, что они обижаются на мрзд?
  2. чукчи. потому что не читатели. такие соискатели демонстративно пропускают все описание условий, требований и обязанностей и без прелюдий (а иногда и без банального "дратути" ломятся в почту или телефон с вопросами.
  3. норм ребята. вежливые, делают ровно то, о чем их просят в вакансии. пунктуальны, корректны и не кривляются, как выпускницы пансионата благородных девиц. спокойно ведут диалог, обсуждают условия, предлагают свои услуги и возможности. с такими приятно общаться и не по работе.

но раз уж я взяла на себя смелость критиковать, попробую сделать это конструктивно. поэтому дальше...

непрошеные советы


  1. не истерите. даже если находитесь на краю голодной пропасти. если претендент не в состоянии собраться в стрессовой ситуации, это уже кое-что говорит о нем.
  2. здоровайтесь, желательно не только с тем, кто проводит собеседование. люди, показывающие, что они выросли в обществе, а не в джунглях, имеют больше шансов найти понимание среди себе подобных. в конце концов, работодателю проще вести диалог с существом своего вида.
  3. побрейте ноги. ладно, мужчинам можно не брить)) это кажется невероятным, но на одном собеседовании я наклонилась за упавшей со стола ручкой и... я до сих пор не могу это развидеть((
  4. предложите себя красиво. звучит шкурно, но если человек сходу вцепляется в работодателя умоляющим взглядом и рассказывает, как его недооценили на прошлой работе, вряд ли тот проникнется состраданием. лучше говорить по делу, называя качества и достижения, которые могут быть полезны на новом месте. к слову, если чего-то не знаешь, фраза "я быстро учусь" звучит куда хуже, чем "где об этом можно почитать?". если первую пока проверить невозможно, то вторая уже демонстрирует деловой подход и готовность работать.
  5. не врите. даже если соискатель действительно быстро учится (см. п. 4) или ему удалось бесплатно скачать те самые чертежи, которые попросили сделать в качестве тестового задания (а может, просто купить корочки), долгие и перспективные отношения на лжи не построишь. и это не только о работе.



тру стори


однажды ко мне пришла девушка. внешность обычная, одета лаконично. увидела вакансию, была рядом, решила зайти. окей, говорю, велком, рассказывайте о себе. 28 лет. получила в/о пять лет назад. живет с мамой-учительницей. три года после вуза работала на вокзале. кем? - продавцом. где? - в ларьке, но два года, как ушла. почему? - потому что ларек закрылся. переспрашиваю: то есть ты два года без работы, потому что ларек закрылся, карл? в ответ незамутненный печальный взгляд из-под ресниц... она говорила, что старательна и обучаема. я до сих пор встречаю иногда ее резюме. старательна - да, а обучаема?

и вторая история для контраста. она появилась, когда заканчивала престижный вуз. о себе сообщила, что живет с парнем. выслушала условия, спросила, что от нее нужно, и через неделю прислала мне тестовое. если честно, я его даже не дочитала - в этом не было необходимости. мы успели поработать вместе несколько лет, после чего она переехала с уже мужем в другую страну. я скучаю по ней до сих пор.

вместо пс


все вышенаписанное - мой личный опыт и несколько фактов белорусской действительности. спасибо, что выслушали)
ph,риал лайф
  • sheldon, 16.06.2017 09:04 #
    +11
    11
    1. побрейте ноги. ладно, мужчинам можно не брить)) это кажется невероятным, но на одном собеседовании я наклонилась за упавшей со стола ручкой и... я до сих пор не могу это развидеть(
     
    не, ну вот это уже извините трэш. какая к черту разница что с ногами у специалиста. если у человека в резюме все ок и я вижу что там профессионал своего дела, плевать я хотела какие у него\нее там ноги или руки. сразу вспомнились нашумевшие истории про "прекрасные" требования к сотрудникам в которых больше описания внешности  нежели проф. навыков. вы себе профессионала выбираете или ноги лобызать будете? 
    она появилась, когда заканчивала престижный вуз. о себе сообщила, что живет с парнем. выслушала условия, спросила, что от нее нужно, и через неделю прислала мне тестовое. если честно, я его даже не дочитала - в этом не было необходимости. 
    и? я не поняла, к чему подробность про парня и престижный вуз? и в чем контраст с дамой из ларька. в том что та с мамой жила? но это не показатель профессионализма. 
    ответить на комментарий
  • poker-face, 16.06.2017 09:27 #
    +4
    4
    Я чукча скорее, я конешн все читаю, но по опыту некоторые скилы в вакансиях.пишут на всякий случай , а вдруг попадецца)))) например на мою должность.искали супермена с таким багажом, но взяли меня, тк суперменов не водицца у нас)
    ответить на комментарий
    • vasilisa, 16.06.2017 23:29 #
      +1
      1
      они просто надеются и верят в чудо))) но, думаю, им с вами повезло)
      ответить на комментарий
  • annett, 16.06.2017 09:40 #
    +4
    4
    ещё есть отдельная категория людей - опаздунов, которые опаздывают на собеседования. Это полный улёт)))) о чём можно дальше говорить с челом, если он демонстрирует отсутствие дисциплины и неуважение ко времени остальных не успев даже заявить о себе?))) мне не понятно. Но по твоей градации это наверно чукча) слушай, как-то была на собеседовании (а я то и сама тож собеседования проводила пару раз)))... так пообщавшись с работодателем он в конце добавил: у меня сложилось ощущение, что не я вас собеседую, а вы меня . Я к какому пунктику отношусь?)))) интересный пост) 
    ответить на комментарий
    • vasilisa, 16.06.2017 23:31 #
      +1
      1
      судя по описанию, ты относишься к пункту аннетт апасная :)
      ответить на комментарий
      • annett, 17.06.2017 09:36 #

        с бритыми-то ногами конечно! могу себе позволить :)))
        ответить на комментарий
  • ivanna, 16.06.2017 13:53 #
    +3
    3
    По поводу ног, я надеюсь, вы неудачно пошутили, или собеседовали на вакансию модели колгот/чулок? Или может быть по-вашему волосатость ног как-то характеризует личность/отношение к вакансии (работе)/ профессионализм?
    ответить на комментарий
    • Lapka, 16.06.2017 19:45 #

      Фотку нашла старую, обратите внимание на девушку слева, брюнетку, а ведь раньше поголовно ходили с небритыми ногами:  
      ответить на комментарий
    • vasilisa, 16.06.2017 23:17 #
      +2
      2
      мда, вместо совета вставила личное впечатление - моя ошибка. там должна была быть мысль о том, что внешний вид соискателя на собеседовании может кое-что сообщить о его отношении к вакансии: или он только что из постели встал и мимокрокодил, или целенаправленно резюме прислал и заинтересован в работе. сама по себе волосатость / неволосатость не характеризует, конечно))))
      ответить на комментарий
  • GuVera, 16.06.2017 14:27 #
    +2
    2
    Данный опус характеризует Вас, как абсолютно непрофессионального кадровика. А количество проведённых собеседований ничего не говорит о качестве. Остаётся толко надеяться, что фирма у Вас адекватная в целом, а не какая-нибудь шарашкина контора.
    ответить на комментарий
    • aleksei81, 16.06.2017 14:48 #
      +1
      1
      Я даже больше скажу: количество ошибок в тексте столь велико, что, кажется, человек и вовсе случайно попал на это место,занимает эту должность, но считает себя вполне успешным... Да, можно сказать, что пишу не с компа, а потому и точки в тексте не к месту и предложения не с большой буква, но простите, у других просим ноги брить, а для других - и такой текст пойдет!
      ответить на комментарий
      • GuVera, 16.06.2017 14:56 #
        +1
        1
        Я на граматику вообще внимание не обращаю в блогах, а этот опус просто вброс. Потому как серьёзный человек, никогда не будет писать про свою работу в такой подаче, да ещё и с претензией на обучение других. Чему могут научить эти советы? Обязательно продемонстрировать работодателю бритые ноги?!? Пардон, тут даже разговаривать не о чем. Кстати, сеьёзный соискатель накануне собеседования узнает о фирме всё, что можно, и не факт, что явится в назначенное время побеседовать.  зы. Здесь момент того, чтобы и фирма подходила соискателю, а не наоборот.
        ответить на комментарий
    • vasilisa, 16.06.2017 23:56 #
      +7
      7
      да я смотрю, тут у многих подгорело-то) кстати, это же вроде у вас было правило: нажимать "интересно", если комментируешь пост? не вижу что-то вашего плюса... двойные стандарты детектед
      ответить на комментарий
      • GuVera, 17.06.2017 00:02 #

        Не обратила внимание на "интересно", исправилась, раз уж для вас это так важно!)  А моё "подобное" правило устарело уже 2 года назад, вы меня невнимательно читаете  
        ответить на комментарий
  • Hellga, 16.06.2017 14:33 #
    +5
    5
    пардон, но не хотела бы я попасть к вам на собеседование.
    ответить на комментарий
  • Lapka, 16.06.2017 15:01 #
    +5
    5
    Сколько хороших вакансий прошло мимо из-за таких как вы... Возможно кому-то из них не понравилась форма моих ногтей, хз.
    ответить на комментарий
    • aleksei81, 16.06.2017 15:16 #

      Лишний повод задуматься, насколько мы зависимы от... капризов или перемены настроения других, что ли? 
      ответить на комментарий
      • sheldon, 16.06.2017 15:19 #

        с точки зрения отношений наниматель-потенциальный сотрудник такие ещи как "капризы и перемены настроения" вообще не должны иметь место быть. если ко мне придет на собеседование человек с чем-то во внешнем виде не устраивающий мои личные вкусовые предпочтения - мне будет наплевать, я буду смотреть на профессионализм и навыки.
        ответить на комментарий
        • aleksei81, 16.06.2017 15:23 #

          По идее - так, но отдельные пункты сего поста указывают об обратном...
          ответить на комментарий
          • GuVera, 16.06.2017 15:25 #
            +1
            1
            Человеческий фактор - он и а Африке человеческий фактор. Возможно, этот кадровик сама просто фрик, зацикленный на внешности, вот и оценивает всех по себе.))
            ответить на комментарий
            • aleksei81, 16.06.2017 15:26 #
              +1
              1
              Ага, да еще и утверждающий с пеной у рта, что заботиться о деловой репутации организации в которой служит/работает/отбывает повинность...
              ответить на комментарий
              • GuVera, 16.06.2017 15:28 #
                +1
                1
                Гляда на аву, можно подумать, что фирма - это тату-салон. ) Там как-бЭ депиляция ног имеет не последнее значение.))))) Но в любом случае, встречают по одёжке...
                ответить на комментарий
                • aleksei81, 16.06.2017 15:32 #

                  Я бы отбор тоже не прошел... Провалился бы на вопросе: покажите свою страничку в соцсетях... А у меня таковой нет! ну как, нет? Ну нет... А мне - врете, у всех есть! Или Вам есть, что скрывать??? До свиданья!
                  ответить на комментарий
                  • GuVera, 16.06.2017 15:34 #
                    +1
                    1
                    Это смотря на какую должность.))) Если человек скрывает своё лицо, значит, что-то с ним не так. ) В любом случае, в резюме указываются хобби, вот эту тему можно и развить на собеседовании, дабы прощупать психологию соискателя.)
                    ответить на комментарий
                    • aleksei81, 16.06.2017 15:39 #

                      И это будет правильней и честней, чем рыться в соцсетях в поисках компромата и выяснения, кто у тебя в друзьях, какие там фото и т.д. Ну и почему обязательно "скрывает свое лицо"??? Как определить, что он что-то скрывает???
                      ответить на комментарий
                      • GuVera, 16.06.2017 15:46 #
                        +1
                        1
                        В соц.сетях будут рыться только те кадровики, у которых на это есть масса сводобного времени (впрочем, как и писать блоги)))), или если организация действительно серьёзная, гос.служащие/управленцы, например и т.п. При этом они "пороются" не только в открытых профайлах, но и в "личках" интересующих их людей. А про "что скрывать" ещё и на детекторе могут проверить. ))
                        ответить на комментарий
                        • aleksei81, 16.06.2017 15:48 #

                          Мне кажется, нашим управленцам/госслужащим не до поисков такой компры... На самом деле брат-сват и блат решают здесь не мало... Но это уже вне темы поста!
                          ответить на комментарий
                          • GuVera, 16.06.2017 15:49 #
                            +1
                            1
                            Это да, все знают, что открытые конкурсы на управленческие бюджетные места в регионах у "нас" не проводят, к сожалению.
                            ответить на комментарий
                • Hellga, 16.06.2017 15:39 #
                  +1
                  1
                  причем тут ава? (рукалицо)
                  ответить на комментарий
                  • Morgenstern, 16.06.2017 16:48 #
                    +8
                    8
                    Оля, по аве можно сделать много выводов. Например, что у человека дешевая немодная обувь)))
                    ответить на комментарий
                    • Hellga, 16.06.2017 16:53 #

                      В голос)))
                      ответить на комментарий
                    • Elem, 16.06.2017 16:53 #

                          
                      ответить на комментарий
                    • GuVera, 17.06.2017 00:06 #
                      +1
                      1
                      Это вы про мою аву? Даже если и дешёвая старая обувь на фото, и чё? Вам то какая разница? А я уж думала, что вы в партию моих безразличниц вступили..  А, оказываетcя, по-прежнему неймётся "дачапiцца" да авы уже.  Ну что ж, продолжайте дальше следить за мной и обесценивать в диалогах с подружками, превознося себя на пьедестал финансового благополучия. Мне не жалко   P.s. Жаль, что по теме поста ничего сказать не можете.
                      ответить на комментарий
                      • Morgenstern, 17.06.2017 00:16 #
                        +4
                        4
                        Я просто привела пример того, что можно узнать по аватарке. В продолжение чьей-то темы, ничего личного).  Вот уж не предполагала, что вы так болезненно отреагируете.
                        ответить на комментарий
                        • GuVera, 17.06.2017 00:20 #
                          +1
                          1
                          Просто вдруг вспомнила вашу регулярную бестактность и навязчивоть по отношению ко мне, уже перестала сомневаться в предвзятости.  Мне, если честно, ваше мнение "до лампочки", больше отвечать на ваши вборосы не буду.  Продолжайте в том же духе, если вас это радует.
                          ответить на комментарий
                          • Morgenstern, 17.06.2017 00:22 #
                            +5
                            5
                            Так и не отвечайте) что вы ко мне все время пристаете, я же не лезу к вам со своими комментариями. 
                            ответить на комментарий
                            • GuVera, 17.06.2017 00:23 #
                              +1
                              1
                              P.s. Жаль, что по теме поста ничего сказать не можете.
                              ответить на комментарий
                              • Morgenstern, 17.06.2017 00:29 #
                                +3
                                3
                                Почему же) могу, если попросите как следует. Если это вам действительно это интересно.
                                ответить на комментарий
                                • elina, 17.06.2017 10:32 #
                                  +1
                                  1
                                  Аня, про авы чужие, лица открытые или закрытые и про непрофессионализм авторов пиши. Это будет по теме поста.
                                  ответить на комментарий
                                  • GuVera, 17.06.2017 10:41 #
                                    +1
                                    1
                                    И непременно с указанием на граматические ошибки авторов постов!
                                    ответить на комментарий
                                    • Morgenstern, 17.06.2017 10:47 #
                                      +7
                                      7
                                      граматические ошибки  
                                       Яволь)  граММатические ошибки
                                      ответить на комментарий
                                      • GuVera, 17.06.2017 10:48 #
                                        +1
                                        1
                                        Грамоту вам за снобизм!
                                        ответить на комментарий
                                      • elina, 17.06.2017 11:14 #
                                        +3
                                        3
                                        Какой ты внимательный блогер, однако)
                                        ответить на комментарий
                    • tianka, 17.06.2017 01:43 #

                      даже страшно представить, что можно увидеть по моей аве)
                      ответить на комментарий
                      • Morgenstern, 17.06.2017 09:40 #
                        +1
                        1
                        лицо не скрыто, и не тату-салон)))
                        ответить на комментарий
                • sheldon, 16.06.2017 15:43 #
                  +1
                  1
                  штаааа? что к чему тату-салон и "депиляция имеет не последнее значение"??
                  ответить на комментарий
                • LoyIver, 16.06.2017 16:25 #

                  Если судить по аве, то вы — фермер) А эпиляция всё-таки делает девушку чуть симпатичнее)
                  ответить на комментарий
                  • sheldon, 16.06.2017 16:26 #
                    +1
                    1
                    а ее отсутствие - чуть уродливее?
                    ответить на комментарий
                    • LoyIver, 16.06.2017 16:27 #
                      +1
                      1
                      Неа, ничуть) Может не успела, может раздражение, а может не заморачивается) Но меня тоже волосатые женские ноги в любой ситуации как-то не привлекают)
                      ответить на комментарий
                      • sheldon, 16.06.2017 16:28 #
                        +2
                        2
                        меня не привлекают только если они трутся об меня)) но меня в целом не привлекают малознакомые трущиеся об меня ноги)))))
                        ответить на комментарий
                        • LoyIver, 16.06.2017 16:29 #

                           Это да))) Особенно в транспорте или на тренировке))
                          ответить на комментарий
                          • sheldon, 16.06.2017 16:30 #

                            особенно там где некуда бежать)))
                            ответить на комментарий
                  • GuVera, 16.06.2017 16:34 #
                    +1
                    1
                    Если судить по аве, то вы — фермер)  
                    Повеселили, спасибо!)) На моей аве изображена моя сброшеная обувь во время прогулок по нежной траве в баварских провинциях, на фоне альпийских пейзажей, во время отпуска, между прочим.)) 
                    ответить на комментарий
              • elina, 17.06.2017 00:03 #
                +3
                3
                Вы, вроде, на знание грамматики претендовали? "ЗаботиТся" в данном предложении без мягкого знака пишеТся.
                ответить на комментарий
                • annett, 17.06.2017 09:21 #

                  в чужом глазу бревно по-интересней же :)
                  ответить на комментарий
                  • elina, 17.06.2017 09:24 #
                    +1
                    1
                    Пусть бы и интереснее, но втихаря и в замочную скважину. А если уж кричат во всё горло, так и за собой последить не мешало бы.
                    ответить на комментарий
    • Malechka, 16.06.2017 16:25 #
      +3
      3
      и не только так, Люда) скольких хороших сотрудников лишились работодатели из-за таких) таки имею примеров))) 
      ответить на комментарий
    • vasilisa, 17.06.2017 00:06 #
      +2
      2
      возможно, или цвет волос, или цвет волос на ногах. но если мимо вас реально прошло много вакансий, то вряд ли это из-за таких, как я
      ответить на комментарий
      • Lapka, 17.06.2017 06:49 #
        +2
        2
        Ну не реально много. Если напрямую встречалась с непосредственным руководителем - 100% ное попадание. А вот только звено посредников этим занимается, сразу нюансы. Причем интересуются не конкретными профессиональными навыками, а задают глупые вопросы. И тут уж я над ними измывалась, сколько хотела, прям послевкусие сладкое)
        ответить на комментарий
        • Malechka, 17.06.2017 07:33 #
          +2
          2
          Мне, к счастью, довелось наблюдать все это не со стороны претендента на работу. Но это ж цирк) настоящий цирк) и чем меньше жизненного опыта ( далеко не всегда связан с возрастом, кстати), чем меньше человек чувствует рынок труда по этой специфике (сам так не считает, конечно!), тем больше глупых вопросов и хуже результат. А вообще в этой сфере нужен талант. Как бгуир не сделает из всех программистов, так и соответствующее образование не сделает хорошего эйчара. Просто не всем дано. И понять это тоже не всем из них дано)
          ответить на комментарий
          • Lapka, 17.06.2017 08:48 #
            +1
            1
            Да, и очень жаль потраченного времени, а еще больше - упущенных возможностей.
            ответить на комментарий
  • egslesscat, 16.06.2017 15:04 #

    Знаете почему в вашем офисе дырки в потолке?
    ответить на комментарий
    • Hellga, 16.06.2017 15:04 #

      ответить на комментарий
      • egslesscat, 16.06.2017 15:05 #

        Тебе смешно, а человек ночами может не спит, никак понять не может откуда и для чего
        ответить на комментарий
        • GuVera, 16.06.2017 15:08 #
          +1
          1
          Кстати, это к теме про кризис в головах.)
          ответить на комментарий
        • Hellga, 16.06.2017 15:24 #

          я думаю, что человек спит хорошо
          ответить на комментарий
          • egslesscat, 16.06.2017 16:07 #

            И это очень хорошо. Здоровый сон работника способствует работоспособности
            ответить на комментарий
    • Lapka, 16.06.2017 19:41 #

      Дырки в потолке видела в ЗАГСе, там пробки от шампанского застрявшие)
      ответить на комментарий
  • ejikVtumane, 16.06.2017 15:27 #
    +1
    1
    Я живу с мамой. И не всегда вовремя брею ноги (в этот период ношу штаны), внешность обычная и одеваюсь лаконично. Расскажите, пожалуйста, как эти моменты могут рассказать о моей профпригодности? Надо ли мне срочно снимать квартиру? Собираюсь менять работу, готовлюсь к собеседованиям, интересует мнение различных HR к чему готовиться. P.S. А чем плоха фраза "я быстро учусь". Я действительно быстро учусь (два раза мне объяснять не надо).
    ответить на комментарий
  • AR, 16.06.2017 15:57 #
    +4
    4
    а я поддержу автора поста. был по обе стороны стола, собеседования проходил не только у нас в стране, но и за рубежом. выскажу свое мнение и прошу простить за отсутствие пунктуации в общепринятом смысле. и за маленькие буквы.  идя на собеседование я имею цель продать себя подороже. и если я знаю, что серьги в ухе будут мешать мне сделать это - я их выну. называю это разумным компромиссом. да, о профпригодности человека видно по глазам в самом начале интервью. но при прочих равных я выберу того, кто имеет например более пристойный внешний вид. или какие-то другие преимущества. но это только при прочих равных. хотя иногда уже в середине собеседования понимаешь, что именно этот претендент это как раз тот человек, который у тебя будет на своем месте. да, с позиции работодателя для меня актуальны навыки человека и его работоспособность, не вижу смысла брать того, кто будет работать меньше меня. и да. как мне кажется учить кого-то сейчас никто не будет. не то время и не тот ритм жизни. может быть кроме гос.предприятий. зато это огромное преимущество для категории людей которых я называю "золушки" - в этом случае у них хорошие шансы по сравнению с "позвоночными". оценивая рынок труда вижу переизбыток рабочей силы, нехватку квалифицированной. поэтому в адекватном отношении заинтересованы обе стороны. вакансия которую я обозначил в начале месяца закрылась в течение 3 или 4 дней. еще несколько дней было потрачено на просмотр перспективных кандидатов (на будущее). пара анкет отложена. нет я не HR и у меня на предприятии нет специально обученного человека, который вел бы интервью и отсеивал кандидатов. но не вижу ничего плохого в ситуации, когда кадры смотрит тот, кто ими непосредственно будет ими руководить.
    ответить на комментарий
    • GuVera, 16.06.2017 16:03 #
      +1
      1
      Это про то, что первое впечатление нельзя произвести дважды. Встречают по одёжке, провожают по уму. Классика жанра.
      ответить на комментарий
      • AR, 16.06.2017 16:05 #

        к моменту когда замечены небритые ноги впечатление уже должно быть произведено. но впечатление, произведенное на работодателя и на HR-a могут отличаться...
        ответить на комментарий
        • GuVera, 16.06.2017 16:11 #
          +1
          1
          Согласна. Всё очень субъективно в данном случае. Не зря в престижных организациях (за рубежом) собеседование проводит одновременно несколько человек, а не один. ))
          ответить на комментарий
    • vasilisa, 16.06.2017 23:21 #
      +2
      2
      зато это огромное преимущество для категории людей которых я называю "золушки" - в этом случае у них хорошие шансы по сравнению с "позвоночными"
       у вас, кажется, классификация поинтересней моей будет) поделитесь? я без сарказма, если что, а то интернет не всегда верно интонации передает)
      ответить на комментарий
      • AR, 18.06.2017 09:36 #
        +1
        1
        Золушки это те, которые впахивают. За себя и соседа. Отлично знают свой кусок работы. И как правило соседские. Ведь во время отпуска коллег именно на них (золушек) валится работа. Иногда амбициозны. Иногда за доброе слово готовы горы свернуть. Это моя любимая категория. ( подобное к подобному?) Золушки есть везде и они всегда будут. Т.к. работать кому-то нужно... Золушки часто приезжают из провинции. Стараюсь искать и если нахожу - контакт уже не теряю... Наверное самая перспективная категория для непосредственного руковолителя - очень часто образуется связка и дальнейшее путешествие по карьерной лестнице. Позвоночные...те кто появляются после чьего-либо звонка...отношусь к ним ровно. Но как правило их квалификация ниже, чем в среднем по больнице. В моем случае проще. Я даю прямо при посещении собеседования телефон и номер (пофильной) организации в англоязычной (в соответствии с заявленным знанием языка) стране Африки и предлагаю установить контакт (сферу интересов обозначаю сам). Как правило претенденты теряются или у них возникают траблы, а самое главное - понимание - почему их квалификации недостаточно.... упс. Убегаю. Потом допишу
        ответить на комментарий
        • vasilisa, 24.06.2017 02:55 #

          ну наконец и я добралась до коммента) знала одну золушку, которая впахивала, да, и за доброе слово могла горы свернуть. эмоционально выгорела за год, впала в депрессию, ушла из компании... позвоночные - класс! никогда бы не догадалась) напишите, плиз, еще, если будет желание и время, интересно
          ответить на комментарий
          • AR, 05.07.2017 21:19 #
            +1
            1
            Мне кажется что мы приближаемся к западным стандартам. На прошлой неделе пришла девочка и попросилась на практику. Оставила резюме. Ну как...Насколько можно так назвать CV первокурсника. Но по косвенным признакам уже сейчас видно что к моменту трудоустройства этот ребенок наберет какие-то навыки и будет гораздо выигрышнее смотреться на фоне своих одногодок.С удовольствием беру таких людей и стараюсь относиться к ним со всей серьезностью. Хотя к поколению Google отношусь настороженно. Это все кто ходит на работу с 8 до 17 и искренне не понимает зачем там задерживаться дольше. Хотя искренне говорю им "спасибо" - на фоне подрастающего поколения мы смотримся куда как выигрышнее...
            ответить на комментарий
            • vasilisa, 06.07.2017 20:24 #

              здорово. вот я иногда думаю, что проще взять "щенка" молодого и вырастить в матерого "волка")) а стандарты, как мне кажется, универсальны для любой страны: кто-то "тянет" и везде будет тянуть (золушка, например). даже если квалификации не хватает, будет тянуться, расти. такого и поддержать хочется. такой и в любой стране востребован будет. хотя у меня на днях "подгорело", что называется)) пост зреет)
              ответить на комментарий
              • AR, 06.07.2017 21:41 #
                +2
                2
                Молодого хорошо брать в сложившуюся команду. Но как правило учить нет времени. В работу надо втягиваться сразу. Я менял работу (не принимая во внимание повышения в пределах одной организации) раз 5. За 15 лет. Каждая смена расширяла кругозор. Старался чтобы работало правило "з/п в 1,5 раза выше" но срабатывало не всегда. Раз ушел в дауншифтинг, но (признаюсь) отсутствие движухи утомляло. Казалось, что остаешься не в теме проходящей мимо жизни. Это я к чему. Уважая тех, кто научил работать не испытывал сожаления при смене работы. Поэтому... и - "не всем волчатам стать волками...(с)"
                ответить на комментарий
                • vasilisa, 11.07.2017 17:36 #

                  а ведь есть люди, которые со старта и до седин на одном и том же месте... и даже считают это достижением, что ли. поймала себя на мысли, что было бы интересно с вами поработать)) спасибо вам! полезные для меня вещи рассказываете.
                  ответить на комментарий
                  • AR, 12.07.2017 23:31 #
                    +1
                    1
                    У меня своеобразная работа)) а полезные вещи это наверное синтез опыта и здравого смысла. А еще - мне нравится фраза - "эксперт это тот, кто сделал в своей профессии все возможные косяки."
                    ответить на комментарий
                    • vasilisa, 13.07.2017 19:57 #

                      (у нас в тату-салоне) на моей работе тоже своеобразно все)) все возможные не удастся, наверное))) но вот понимание того, что даже через ...дцать лет тебе еще есть, чему поучиться - признак настоящего спеца, как мне кажется
                      ответить на комментарий
  • Bosco, 16.06.2017 16:14 #
    +2
    2
    А я не понял, почему женщинам надо ноги брить, а мужчинам - нет? Что за дискриминация такая?
    ответить на комментарий
    • Hellga, 16.06.2017 16:15 #

      таки половая? нет?
      ответить на комментарий
    • vasilisa, 16.06.2017 23:59 #
      +1
      1
      жэстачайшая)
      ответить на комментарий
  • Bosco, 16.06.2017 16:26 #

    Нипарадак. :)
    ответить на комментарий
  • ushachy, 17.06.2017 09:11 #
    +11
    11
    По роду предыдущей деятельности (2 крупных иностранных компании и одна местная) вынужден был наблюдать как процесс, так и результаты деятельности хаха-специалистов ;). Замечу, у обеих буржуинов хахашник был в штате, но порою пользовались услугами т.н. "кадровых" агентств, причём самых козырных вроде бывшей джемовской дочки. Увы... . По мне - самые бесполезные люди в бизнес-среде. Существуют только из-за глупости и лени руководства потенциальных работодателей. Ну, ежу же понятно, что за головами должен охотиться как минимум тот, у кого за плечами солидный профессиональный, житейский опыт, собственные победы и поражения, ошибки и находки, анусы и головокружительные взлёты. Равно как нельзя человека научить быть директором (хозяином, предпринимателем), так и невозможно научить 20-ти летнюю соплюху (без личных намеков) быть хантером. Пытаться можно, а результат мы видим ежедневно: всех этих криворуких, тупых и безмозглых "набрали по объявлениям" (дежурное ругательство в среде моих партнеров и коллег). P.S. Меня 5 лет в альма-матер учили, что высшее образование - это не массив зазубренных фактов, цифр и формул, а универсальный инструмент, позволяющий в любой ситуации найти нужную информацию и применить её по месту. Уже в 25, когда я покинул место распределения и поплыл самостоятельно, последнее, что я сделал бы - это спросил бы "а где об этом можно почитать". Ибо в моём понимании - это признак полного лоха, а не инженера.
    ответить на комментарий
    • elina, 17.06.2017 09:18 #

      С Вашим P.S. полностью согласна
      ответить на комментарий
    • Lapka, 17.06.2017 09:27 #

      +++
      ответить на комментарий
    • Malechka, 17.06.2017 10:28 #

      Очень со многим согласна
      ответить на комментарий
    • GuVera, 17.06.2017 10:42 #

      Плюсик Вам за толковый комментарий!
      ответить на комментарий
    • vasilisa, 24.06.2017 02:57 #

      вот прям да, да, да! спасибо. полезно.
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
vasilisa
14 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}